Так сообща называли следующие части доспеха о-ёрой – пластину ваидатэ с набедренником, носимую на правом боку, горжет нодова, появившийся в конце периода Камакара, наручи котэ, наголенники сунэатэ, иногда перчатки и носки.
Основной доспех о-ёрой дополняли мелкие детали – котэ и сунэатэ. Котэ назывались наручи из толстой тканевой основы, кроившейся в форме рукава и закрывавшей руку воина от основания пальцев до плечевого сустава. На ткань нашивались четыре черненые металлические пластины — округлой формы в области запястья и локтя и продолговатой над плечом и предплечьем. Пластины (за исключением локтевой) соединялись между собой кольчугой, и были богато украшены золотыми насечками. Натянув котэ до плеча, его завязывали шелковыми шнурками под противоположной подмышкой. С внутренней стороны наручь плотно шнуровали, максимально обтягивая руку. С доспехом о-ёрой носился только один, левый, котэ, а правую руку оставляли свободной, чтобы облегчить стрельбу из лука. Поножи сунэатэ в то время состояли из одной изогнутой металлической пластины или нескольких вертикальных, подвижно соединенных между собой с помощью железных петель, напоминающих современные дверные. Они закрывали только переднюю поверхность голени, оставляя ногу открытой сзади. Узор на пластинах, обычно золотом по вороненому металлу, совпадал с таковым на котэ. Стандартным рисунком были 1-2 горизонтальные полосы разной ширины и декоративная накладка позолоченной меди в виде хризантемы или рисунка «девять звезд». В периоды Хэйан и Камакура сунэатэ были короткими и доходили только до нижнего края колена. На ноге они удерживались двумя широкими лентами, завязанными сверху и снизу. В XIV в. в моду вошли сунэатэ с высоким наколенником, хорошо защищавшим ногу.
Чтобы не травмировать руки во время стрельбы из лука и крепче держать стрелу, самураи надевали кожаные перчатки югакэ. Их делали из тонкой кожи или замши и для знатных воинов обычно окрашивали в темный цвет (корисневый, синий, пурпурный), иногда с мелким светлым рисунком. У воинов невысокого ранга перчатки могли быть естественного цвета кожи. Иногда перчатка была однотонной за исключением первых трех пальцев, сделанных из кожи другого цвета. В более поздние периоды (Сэнгоку-дзидай, Эдо) встречаются редуцированные варианты, надевающиеся только на эти пальцы и оставляющие безымянный палец и мизинец свободными. Такое избирательное внимание к трем пальцам связано с их функцией – при стрельбе конец стрелы клали на согнутый большой палец и сверху захватывали указательным и средним. При спуске тетивы она весьма существенно ударяла по левой руке, поэтому, чтобы избежать травмы запястья, на перчатку у основания большого пальца прикрепляли костяную или сделанную из толстой кожи пластинку. Определенную защитную функцию нес и единственный наруч котэ, плотно обхватывающий левую руку. Иногда защитную пластинку крепили и на правую руку, но уже с внутренней стороны. Она была нужна, чтобы при частой стрельбе конец стрелы не натирал ладонь.
Ноги ниже колен закрывали “гетрами” кайхан. Их кроили в виде прямоугольных кусков ткани, которые сшивали по задней поверхности, оставляя сверху и снизу пару довольно широких лент из той же материи. Этими лентами потом завязывали под коленом и над лодыжками, чтобы “гетры” не сползали. В качестве обуви служили “ботинки” из медвежьей шкуры мехом наружу – цурануки. Неясно, употребляли ли в периоды Хэйан и Камакура носки таби с отдельным большим пальцем (для более удобного ношения сандалий), поскольку современные иконографические источники показывают только два вида обуви – или в меховых ботинках, или босиком.