"Сэнгоку" tag
Soma

Гербы С

Герб рода Сома. Также смотрите камон родов Сагара, Сайго, Сайгуса, Сайто, Сакаи, Сакакибара, Сакума, Санада, Сасса, Сатакэ, Сатоми, Сёни, Сиба, Сибата, Сибуя, Симадзу, Симидзу, Сироиси, Сисидо, Со, Сува, Суганума, Суги, Сугихара, Суда, Суэ и Сэнгоку.

c021

Домару и харамаки в иконографии

Воин в доспехе домару скачет вдоль стены, построенной для защиты от монгольского вторжения 1281 г. Со свитка «Моко Сюрай Экотоба», около 1293 г.

Макара Дзюродзаэмон Наотака, занеся свой огромный меч, готовится раскроить череп одному из самураев Токугава.

Макара Дзюродзаэмон Наотака (?–1570)

В пылу сражения одинокий воин из стана Асакура по имени Макара Дзюродзаэмон пришпорил свою лошадь, и, вращая над головой меч длинной в пять сяку, как будто бы это было колесо водяной мельницы, понесся прямо в центр вражеских рядов, выкрикивая: «Те из вас, кому хватит духу, пусть выйдут вперед и сразятся со мной один на один!» 

Ранний посмертный портрет Иэясу. Так он, вероятно, выглядел на склоне лет.

Токугава Иэясу (1542-1616)

Токугава Иэясу называют одним из «трех объединителей Японии». Он родился в 1542 г. в семье даймё Мацудайра Хиротада из провинции Микава. Молодость и зрелые годы Токугава Иэясу пришлись на самый неспокойный период в истории средневековой Японии – «период воюющих провинций» (1477-1573). В 1616 г. он скончался, достигнув максимума того, о чем простой самурай мог только мечтать.

Тоётоми Хидэёси изображен в пурпурном доспехе домару с красными наплечниками содэ, украшенными чеканными изображениями павлонии - семейного герба Тоётоми, традиционно следующего вторым после императорского герба,  хризантемы. В качестве головного убора служит шапочка кампаку - первого министра, правяшего от имени императора. Изображенный на картине доспех сохранился до наших дней. Хидэёси мог носить его в период между 1585 г., когда ему была пожалована фамилия Тоётоми и звание кампаку, до 1590 г., когда после разгрома Ходзё он перестал участвовать в военных кампаниях.

Тоётоми Хидэёси (1536-1598)

Тоётоми Хидэёси изображен в пурпурном доспехе домару с красными наплечниками содэ, украшенными чеканными изображениями павлонии — семейного герба Тоётоми, традиционно следующего вторым после императорского герба, хризантемы. В качестве головного убора служит шапочка кампаку — первого министра, правяшего от имени императора. Изображенный на картине доспех сохранился до наших дней. Хидэёси мог носить его в период между 1585 г., когда ему была пожалована фамилия Тоётоми и звание кампаку, до 1590 г., когда после разгрома Ходзё он перестал участвовать в военных кампаниях.

Конный портрет Хосокава Сумимото – один из самых известных портретов самураев. Молодой воин одет в черный доспех домару с верхними рядами наплечников содэ и набрюшника до, переплетенных красным шелковым шнуром (ката-ака куро-ито домару). Бедра прикрыты черными набедренниками хаидатэ с нижним рядом пластинок, также переплетенных красным шнуром. Богатство и влиятельность воина подчеркивают позолоченные наголенники сунэатэ с высоким наколенником и позолоченная кувагата на шлеме. В руке Сумимото держит нагамаки – разновидность меча с очень длинной рукоятью. На крупе лошади можно рассмотреть клеймо в виде трех соединяющихся ромбов – мицумэ.

Хосокава Сумимото (1489-1520)

Конный портрет Хосокава Сумимото – один из самых известных портретов самураев. Молодой воин одет в черный доспех домару с верхними рядами наплечников содэ и набрюшника до, переплетенных красным шелковым шнуром (ката-ака куро-ито домару). Бедра прикрыты черными набедренниками хаидатэ с нижним рядом пластинок, также переплетенных красным шнуром. Богатство и влиятельность воина подчеркивают позолоченные наголенники сунэатэ с высоким наколенником и позолоченная кувагата на шлеме. В руке Сумимото держит нагамаки – разновидность меча с очень длинной рукоятью. На крупе лошади можно рассмотреть клеймо в виде трех соединяющихся ромбов – мицумэ.

Рюдзодзи Таканобу изображен в монашеском облачении - робе сугата и шапочке дзукин. Через плечо перекинута сума кэса. Хотя кэса должна символизировать суму нищего, сшитую из лоскутьев, ее часто шили из шелка или парчи и богато украшали вышивкой.

Рюдзодзи Таканобу (1530-1584)

Рюдзодзи Таканобу изображен в монашеском облачении — робе сугата и шапочке дзукин. Через плечо перекинута сума кэса. Хотя кэса должна символизировать суму нищего, сшитую из лоскутьев, ее часто шили из шелка или парчи …

Асаи Нагамаса

Асаи Нагамаса (1545-1573)

Асаи Нагамаса

Даймё провинции Оми
Замок: Одани
Сражения: Футо (1561), Анэгава (1570), Оцу (1570), Одани (1571), Одани (1573).
Асаи Нагамаса наследовал своему отцу Асаи Хисамаса, когда ему было 15 лет. Одновременно храбрый и импульсивный, он показал себя …

Татибана Досэцу

Татибана Досэцу (1513-1585)

Татибана Досэцу

Татибана Досэцу – более известное имя Хэцуги Акицура. Другое чтение имени этого рода Хэкки или Бэкки.  Акицура долгое время служил роду Отомо, даймё из провинции Бунго, сражаясь с семьей Оути, противниками Отомо на …

Миёси Токэй изображен на вершине славы, когда он безраздельно хозяйничал в Киото и фактически управлял марионеточным сёгуном Ёситэру. Он одет в голубой хитатарэ с гербами павлонии - кири, вторым по значению гербом после императорской хризантемы. Гербы павлонии были отличительным знаком сёгунов рода Асикага с 1336 г., и их наличие на одежде Токэй подчеркивает его высокий статус.

Миёси Токэй (1523-1564)

 
Миёси Токэй изображен на вершине славы, когда он безраздельно хозяйничал в Киото и фактически управлял марионеточным сёгуном Ёситэру. Он одет в голубой хитатарэ с гербами павлонии — кири, вторым по значению гербом после …

sohei_1

Икко-икки

Икко-икки – мощное религиозное движение, потрясавшее Японию в конце XV – середине XVI вв. Его основателем стал проповедник Рэннё (1415-1499), приверженец учения «Чистой земли». Согласно этому учению, важнейшей ценностью объявлялся труд, что привлекало …

4-е сражение при Каванакадзима. Фрагмент расписной ширмы XVII в. Войска Такэда бегут под натиском армии Уэсуги.

Провинции в огне (1477-1587)

4-е сражение при Каванакадзима. Фрагмент расписной ширмы XVII в. Войска Такэда бегут под натиском армии Уэсуги.

В японской историографии XVI век носит красноречивое название Сэнгоку дзидай – «Эпоха воюющих провинций». Страшная война Онин и …

Сёгунат © 2017 Все права защищены

Материалы на сайте размещены исключительно для ознакомления.

Все права на них принадлежат соответственно их владельцам.

Яндекс.Метрика