"Эдо" tag
"Красные демоны" в сражении при Сэкигахара. Фрагмент расписной ширмы. Хорошо заметны большой  и малый штандарты, а также красные знамена и сасимоно самураев Ии с различным гербами. В центре, верхом - Ии Наомаса.

Красные демоны (часть II)

В XVI в. японские армии формировались следующим образом – вассалы даймё выставляли определенное число воинов и нестроевых исходя из своего дохода. Каждый непосредственный вассал мог иметь своих собственных вассалов, которые также должны были выставить определенное число людей.

Доспех третьего главы рода Ии, Ии Наотака (1590-1659). Воины рода Ии отличались красным цветом доспехов и знамен, отчего и получили свое название акаони - "Красные демоны". Этот шлем, в частности, вдохновил Джорджа Лукаса на создание образа Дарта Вейдера в киноэпопее "Звездные войны".

Красные демоны (часть I)

Акаони, или, в переводе с японского, «Красные демоны» — одно из самых примечательных воинских подразделений периодов Адзути-Момояма (1573-1603) и Эдо (1603-1868). Создание «Красных демонов» связано с именем Ии Наомаса, ближайшего и преданнейшего из вассалов Токугава Иэясу.

Идеалы бусидо: смерть, честь и преданность (часть II)

Я вспоминаю о телевизионном сериале по роману Джеймса Клэвелла «Сёгун», и особенно о протесте японо-американской аудитории против того, что японцы представлены в сериале кровожадными и постоянно жаждущими умереть. Действительно, в дискуссии, которая последовала в нашем кампусе на той же неделе, когда вышел сериал, я, помнится, говорил о том же самом. Я заметил, что все японцы в фильме «умирали от желания умереть», поскольку они моментально хватались за свои мечи, чтобы совершить сэппуку 切腹 (ритуальное убийство путем разрезания живота).

Питание японцев в XIX в.

Основой питания периода Эдо были зерновые культуры. Одно и тоже слово обозначает в японском языке приготовленный рис и еду вообще – гохан. Все прочее считалось дополнительной едой – окадзу. В те приемы пищи, когда зерновые не подавались, большинство семей ели суп мисо и маринованные овощи…

Идеалы бусидо: смерть, честь и преданность (часть I)

Замечательная статья Death, Honor, and Loyality: the Bushiō Ideal, написанной G. Cameron Hurst III. Впервые опубликована в 1990 г. в журнале Philosophy East & West. Volume: 40. Issue: 4. Рекомендуется для прочтения всем, кто знает о самураях только три слова – бусидо, харакири и Хагакурэ. Мои комментарии помечены «А.К.» и взяты в квадратные скобки.

Muromachi haraate 01

Хараатэ

Хараатэ периода Муромати. Набрюшники накагава из трех горизонтальных полос дополнен одной полосой на груди и тремя небольшими кусадзури — боковые состоят из одной секции каждая и центральная — из двух секций. Шнуровка доспеха выполнена …

Ранний посмертный портрет Иэясу. Так он, вероятно, выглядел на склоне лет.

Токугава Иэясу (1542-1616)

Токугава Иэясу называют одним из «трех объединителей Японии». Он родился в 1542 г. в семье даймё Мацудайра Хиротада из провинции Микава. Молодость и зрелые годы Токугава Иэясу пришлись на самый неспокойный период в истории средневековой Японии – «период воюющих провинций» (1477-1573). В 1616 г. он скончался, достигнув максимума того, о чем простой самурай мог только мечтать.

Фукусима Масанори

Фукусима Масанори (1561-1624)

Самурай из провинции Овари, Фукусима Масанори  служил Тоётоми Хидэёси в сражении при Сидзугадакэ и завоевал почетное звание одного из «Семи копий при Сидзугадакэ». За свою храбрость он был награжден землями с доходом 5 000 коку. В ходе кампании против рода Ходзё в 1590 г. Масанори участвовал в атаке на замок Нираяма.

Вакидзака Ясухару

Вакидзака Ясухару (1554-1626)

Вакидзака Ясухару  первоначально служил Акэти Мицухидэ и сражался на его стороне в провинции Тамба при Курои (1576-1577) и при Ямадзаки в 1582 г. против Тоётоми Хидэёси. После поражения Акэти Мицухидэ Ясухару перешел на сторону Тоётоми Хидэёси. С этого времени он стал преданным полководцем Хидэёси, особенно проявившем себя в морских сражениях.

Токугава Иэясу в сражении при Сэкигахара. Рисунок Ритта Наканиси. В действительности все сражение Иэясу просидел на походном стуле, даже не надев шлема, предоставив своим полководцам право сражаться за него. После сражения, согласно преданию, он надел шлем и сказал:  "Каттэ, кабуто-но о осимэ ё!" - "После победы затяните шнуры своего шлема!"

Токугава Иэясу и его время

Токугава Иэясу называют одним из «трех объединителей Японии» — наряду с Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси. Он родился в 1542 г. в семье крупного феодала (даймё) Мацудайра Хиротада из провинции Микава. Молодость и зрелые …

Сёгунат © 2017 Все права защищены

Материалы на сайте размещены исключительно для ознакомления.

Все права на них принадлежат соответственно их владельцам.

Яндекс.Метрика