"Намбоку-тё" tag
Наиболее известный из этого типа доспехов — коричневый доспех кавацудзуми харамаки из храма Ицукусима (о.Миядзима во Внутреннем море), период Намбоку-тё.

Кавацудзуми харамаки

Этот тип доспехов не очень известен; между тем, по-видимому, в конце XIII-XV вв. его носило большинство пеших воинов.

Muromachi haraate 01

Хараатэ

Хараатэ периода Муромати. Набрюшники накагава из трех горизонтальных полос дополнен одной полосой на груди и тремя небольшими кусадзури — боковые состоят из одной секции каждая и центральная — из двух секций. Шнуровка доспеха выполнена …

Ashikaga Takauji

О-ёрой в иконографии

Фрагмент свитка XVII в. Тайхэйки, посвященного войне Северного и Южного Дворов в XIV в. Асикага Такаудзи одет в о-ёрой с красными шнурами. К XVII в., когда о-ёрой практически вышел из употребления, его стали изображать все более и более условно.

akagawaodoshi_s

О-ёрой

 

Известный доспех о-ёрой с красной шнуровкой из музея префектуры Окаяма. Доспех начала эпохи Камакура (1185-1333) был отреставрирован в период Мэйдзи и сохранился в хорошем состоянии до наших дней.

О-ёрой буквально переводится как «большой доспех». …

Ко-но Мороакира

Портрет Ко-но Мороакира

Традиционно считалось, что это портрет Асикага Такаудзи (1305-1358), основателя династии сёгунов Асикага. Во второй половине XX в. было решено, что это портрет Ко-но Моронао (?-1351), одного из полководцев Северного Двора эпохи Намбоку-тё. Курода Хидэо полагает, что портрет принадлежит Ко-но Мороакира – воину, служившему Асикага Ёсиакира (1330-1367), второму сёгуну из династии Асикага, поскольку вверху портрета изображена монограмма этого сёгуна.

Известная литография Цукиока Ёситоси из серии "100 видов луны", изображающая Нитта Ёсисада в тот момент, когда он бросает в воды бухты Сагами свой меч, чтобы волны расступились и пропустили его войско к Камакура. Гравюра выпущена в 1886 г. и довольно точно, что вообще-то нетипично для этого жанра, передает облик самурая XIV в. Ёсисада одет в доспех о-ёрой с красными шнурами, передняя поверхность которого покрыта кожей эгава с изображением дракона в волнах. И внешний вид доспеха, и рисунок на коже вполне историчны и соответсвуют известным доспехам эпохи Намбоку-тё. Хитатарэ Ёсисада украшено изображениями стрекоз, а меч покрыт дорогой тигровой шкурой.

Нитта Ёсисада (1301-1338)

Известная литография Цукиока Ёситоси из серии «100 видов луны», изображающая Нитта Ёсисада в тот момент, когда он бросает в воды бухты Сагами свой меч, чтобы волны расступились и пропустили его войско к Камакура. Гравюра выпущена в 1886 г. и довольно точно, что вообще-то нетипично для этого жанра, передает облик самурая XIV в. Ёсисада одет в доспех о-ёрой с красными шнурами, передняя поверхность которого покрыта кожей эгава с изображением дракона в волнах. И внешний вид доспеха, и рисунок на коже вполне историчны и соответсвуют известным доспехам эпохи Намбоку-тё.

Kusunoki_Masashige

Кусуноки Масасигэ (1294-1336)

Конная статуя Кусуноки Масасигэ у императорского дворца в Токио. Кусуноки Масасигэ, без преувеличения – гений партизанской войны. Если бы не этот талантливый военачальник, вряд ли императору Го-Дайго удалось не только взойти на престол, но и более-менее успешно противостоять армиям Ходзё.

Фрагмент свитка XVII в., посвященного повести Тайхэйки - "Сказаниен о Великом Мире", рассказывающей о борьбе Южного и Северного дворов.

Реставрация Кэмму и Война Севера и Юга (1331-1392)

Период с 1331 по 1392 гг. известен как Намбоку-тё — период «Южной и Северной династий». В этот период Япония была погружена в затяжную, кровавую гражданскую войну. Из этой войны, однако, самурайский класс вышел обновленным и готовым взять власть в стране в свои руки.

Сёгунат © 2017 Все права защищены

Материалы на сайте размещены исключительно для ознакомления.

Все права на них принадлежат соответственно их владельцам.

Яндекс.Метрика