Вероятно, это самый известный на сегодняшний день конный портрет самурая. Хранящийся в Киотоском Национальном Музее, он бесчисленное количество раз был опубликован в разных книгах и альбомах. Традиционно считалось, что это портрет Асикага Такаудзи (1305-1358), основателя династии сёгунов Асикага. Во второй половине XX в. на основании фамильных гербов семьи Ко, представленных на лошадиной сбруе, было решено, что это портрет Ко-но Моронао (?-1351), одного из полководцев Северного Двора эпохи Намбоку-тё. Однако, в настоящее время считается, что это портрет одного из воинов, живших во второй половине XIV в., и не может изображать Моронао. Курода Хидэо полагает, что портрет принадлежит Ко-но Мороакира – воину, служившему Асикага Ёсиакира (1330-1367), второму сёгуну из династии Асикага, поскольку вверху портрета изображена монограмма этого сёгуна.
Несмотря на спорную аттрибутацию, портрет поражает своей экспрессией. Воин словно только что вернулся из жестокой битвы. Он потерял свой шлем, и одна из стрел в его колчане сломана. На плече всадник держит длинный «полевой меч» — нодати, а на поясе висит меч тати в роскошных ножнах, украшенных тигровой шкурой. Воин одет в нарядный доспех о-ёрой с белыми шнурами. Его голени защищают поножи сунэатэ с высокими наколенниками, а бедра — короткие штаны ко-бакама, с нашитыми на них железными пластинами. Под доспехом можно видеть роскошный поддоспешный костюм ёрой хитатарэ красного цвета с золотым цветочным узором. Черный породистый конь украшен алой шелковой сбруей со множеством кистей.